Суточное время управления автомобилем можно будет увеличивать с 9 до 10 ч, но не более 2-х раз за неделю. Сейчас такое возможно только при суммированном учете рабочего времени.
Водителям разрешили использовать дополнительные 2 ч, чтобы завершить перевозку и (или) доехать до стоянки.
Изменили категории водителей, которым работодатель может увеличить продолжительность ежедневной работы или смены до 12 ч. В перечень добавлены водители легковых такси, а также те, кто трудится в вахтовых бригадах.
Рабочий день водителей можно будет разделить с их согласия на части. При этом время перерывов в сумме за день не должно превышать:
- 3 ч - для водителей, занятых регулярными перевозками пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении;
- 5 ч - для остальных водителей.
Первый перерыв должен быть не позже, чем через 5 ч после начала работы.
Время между частями смены не включается в рабочее.
Сейчас разделение рабочего дня предусмотрено при перевозках автобусами на регулярных городских и пригородных маршрутах, а также при перевозках должностных лиц госорганов на служебных машинах.
Еженедельный отдых водителя будет составлять минимум 45 ч, а не 42 ч. Предоставлять его нужно не реже чем через каждые 6 рабочих смен. Период отдыха можно уменьшить до 24 ч, но максимум раз в 2 недели. При этом сэкономленные часы водитель должен использовать в течение следующих 3 недель. Они присоединяются к ежедневному или еженедельному отдыху.
Не позднее 4 ч 30 мин. нахождения в пути водитель должен будет прерваться минимум на 45 мин. Перерыв можно делить на части, при этом первая должна быть не менее 15 мин., а последняя — не менее 30 мин. При регулярных перевозках пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая часть перерыва должна быть не менее 10 мин. Сейчас работник должен отдыхать не менее 15 мин., но чаще.
При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых должен составлять не менее 11, а не 12 ч. Разрешено сокращать это время до 9 ч, но не более 3-х раз в период между еженедельными отдыхами. Также работодатели смогут разделять ежедневный отдых на части: первая должна быть не менее 3 ч, а последняя — не менее 9 ч.
Документ: Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424
Подпишитесь на новости, и вы не пропустите важные изменения. Добавьте свой e-mail внизу стартовой страницы или подпишитесь прямо из ленты новостей по ссылке «Подпишитесь на рассылку».
Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс по ссылке https://login.consultant.ru/demo-access/
Новые требования к режиму труда и отдыха водителей
14 декабря 2020
Обзоры федерального законодательства
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов, услуг и печатных изданий.
|
Заказать услугу
|
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться
- Комментарии
Загрузка комментариев...