В феврале 2020 года компании заключили договор поставки. Затем покупатель направил контрагенту заявки на поставку, но она не состоялась.
В конце апреля покупатель получил письмо о том, что поставщик не может исполнить договор из-за эпидситуации в связи с COVID-19. К письму поставщик приложил заключение региональной ТПП.
Палата подтвердила: форс-мажор не позволял исполнять обязательства в течение 32 дней. На этот период (кроме 2 выходных) поставщик установил для своего персонала нерабочие дни.
Тем не менее покупатель обратился в суд, чтобы взыскать неустойку по договору и расторгнуть его.
Первая инстанция договор расторгла, а из периода начисления неустойки вычла те 32 дня. По мнению суда, поставщик:
- известил покупателя о форс-мажоре вовремя и надлежащим образом;
- принял все возможные меры, чтобы предотвратить негативные последствия непоставки;
- доказал, что форс-мажор продолжался в течение определенного периода.
Апелляция с таким решением согласилась.
Документ: Постановление 9-го ААС от 11.03.2021 по делу № А40-170478/2020
Подпишитесь на новости, и вы не пропустите важные изменения. Добавьте свой e-mail внизу стартовой страницы или подпишитесь прямо из ленты новостей по ссылке «Подпишитесь на рассылку».
Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс https://login.consultant.ru/demo-access/
Заключение ТПП о "ковидном" форс-мажоре помогло сократить период начисления неустойки
25 марта 2021
Обзоры федерального законодательства
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов, услуг и печатных изданий.
|
Заказать услугу
|
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться
- Комментарии
Загрузка комментариев...